До конца 2024-го года в Казахстане должны установить 220 автоматизированных станций измерения (АСИ) весовых параметров грузовиков, сообщили в Министерстве транспорта республики. На местных дорогах, в том числе на въезде в крупные населенные пункты, планируют смонтировать 150 комплексов, на республиканских трассах — еще 70 пунктов контроля.
Как напомнили в ведомстве, еще в конце 2022-го года в Казахстане был принят закон, который как раз таки регулирует проведение весового контроля грузовиков. Он, в частности, предусматривает создание сети автоматических комплексов для взвешивания транспортных средств на дорогах без их остановки.
В соответствии с законом через такие автоматизированные пункты должны будут проезжать все без исключения автомобили, грузоподъемность которых превышает 12 тонн. За объезд станций и уклонение от взвешивания (что будет фиксироваться камерами) перевозчики будут привлекаться к административной ответственности.
При этом оформление штрафов будет выполняться в автоматическом режиме посредством специальной информационной системы. Сейчас как раз идут работы по интеграции Информационно-аналитической системы транспортной базы данных и мониторинга динамики безопасности перевозок (ИАС ТБД) с процессинговым центром «Единого реестра административных производств» (ПЦ «ЕРАП»).
Всего же предусмотрено возведение 220 станций для автоматического взвешивания грузовиков. «По всем регионам акиматами областей и городов Астана, Алматы и Шымкент планируется до конца 2024-го года установить 150 АСИ. АО «КазАвтоЖол» в это время установит 70 станций на республиканских дорогах», — уточнили в Министерстве транспорта Казахстана.
При этом в октябре прошлого года уже начались работы по монтажу комплексов на шести основных точках заезда транспортных средств в Астану так, чтобы ни один грузовик с грузоподъемностью свыше 12 тонн не смог проехать в город избежав автоматического взвешивания.
В результате, как рассчитывают власти республики, с помощью развития автоматической системы весогабаритного контроля по всей стране удастся предотвратить преждевременное разрушение и износ автомобильных дорог, обеспечить качественный контроль за проездом тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и одновременно минимизировать существующие коррупционные риски при осуществлении контроля.
Источник: trans.ru