Казахстан, г. Алматы,
пр. Абая, 76/109, оф. 429

Оформить
заявку

Заказать
звонок

Правила организации труда и отдыха водителей международных перевозок меняются с 1 января 2023 года

22 декабря 2022

В Правила организации труда и отдыха водителей вводятся изменения с 1 января 2022 года приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 12 декабря 2022 года № 710, сообщает Учет.kz.

В Правилах организации труда и отдыха водителей увеличивается продолжительность управления, перерыва, время отдыха и уменьшается еженедельный период отдыха.

Данные нормы применяются на основании  Указа Президента Республики Казахстан от 12 мая 1995 года № 2272 "О присоединении Республики Казахстан к Европейскому Соглашению, касающемуся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, (ЕСТР) 1970 года".

С 1 января 2023 года (выделено жирным):
Ежедневная продолжительность управления не превышает 9 часов (было 8 часов). Допускается увеличение максимум до 10 часов не более двух раз в течение недели.
Еженедельная продолжительность управления не превышает 56 часов (было 40 часов).
Общая суммарная продолжительность управления в течение любых двух последовательных недель не превышает 90 часов (было 80 часов)».
После периода управления в течение четырех с половиной часов водитель делает перерыв не менее чем на 45 минут (было 30 минут), если не наступает период отдыха.
Этот перерыв заменяется перерывом продолжительностью не менее 15 минут, за которым следует перерыв продолжительностью не менее 30 минут (было 15 минут), распределенными на протяжении периода управления в течение четырех с половиной часов.
Перерывы, соблюдаемые на основании пунктов 13 и 14 настоящих Правил, не рассматриваются в качестве ежедневных периодов отдыха. Время ожидания и время, не используемое для управления и проведенное в движущемся транспортном средстве, на пароме или в поезде, не рассматривается в качестве другой работы и квалифицируется как перерыв.
Водитель использует ежедневные, продолжительностью не менее 11 часов (было 12 часов), и еженедельные, продолжительностью не менее 45 часов (было 48 часов), периоды отдыха. Допускается разделение минимального времени ежедневного отдыха на два периода, первый из которых является непрерывным периодом не менее 3 часов и второй - непрерывным периодом не менее 9 часов, а минимальное время еженедельного отдыха не менее 24 часов при компенсации соответствующего времени отдыха целиком до конца третьей недели.
Водители экипажа, состоящего из нескольких человек, имеют еженедельный период отдыха не менее 45 часов (было 48 часов) каждую неделю.
Изменения внесены  в связи с тем, что ранее указанные нормы не соответствовали требованиям Европейского Соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, (ЕСТР) 1970 года (Республика Казахстан присоединилась Указом Президента Республики Казахстан от 12 мая 1995 года № 2272, далее - ЕСТР).

В соответствии с п.1 статьи 6 ЕСТР Ежедневная продолжительность управления, определенная в статье 1 s) настоящего Соглашения, не должна превышать девяти часов. Она может быть увеличена максимум до 10 часов не более двух раз в течение недели.

Установление для отечественных перевозчиков требований по режиму труда и отдыха водителей, отличающихся от норм ЕСТР, может привести к некорректной работе тахографов и, соответственно, к штрафным ситуациям на дорогах за пределами Республики Казахстан, где действуют действительные правила ЕСТР, так как транспортные службы любой страны имеют право проверять карту тахографа водителя за последние 28 дней.

Перевозки недорого Алматы

Источник: uchet.kz


Вернуться на уровень выше